Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" прибыл в порт приписки Мурманск

Сегодня в полдень головной универсальный атомный ледокол Арктика ошвартовался у причала №1 ФГУП Атомфлот в Мурманске. Позади - 20-дневный переход из Санкт-Петербурга через Северный полюс, в процессе которого судно успешно прошло испытания в реальных условиях арктических льдов.

На причале новый флагман атомного ледокольного флота России встречали заместитель директора Госкорпорации Росатом - директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ФГУП Атомфлот Мустафа Кашка, сенаторы от Мурманской области Константин Долгов и Татьяна Кусайко, представители муниципальной власти г. Мурманска, областной Думы, а также предприятий, принявших участие в проектировании и постройке ледокола.

Гости совершили экскурсию по судну, встретились с экипажем, поздравили моряков с успешным приходом в порт приписки.

Глава Мурманской области Андрей Чибис отметил, что для Заполярья прибытие головного атомохода - большое событие и настоящий праздник.

Добро пожаловать в родной порт! Гордость берет за нашу промышленность, за наших судостроителей, за мощь атомного флота, который базируется в Мурманской области. Благодаря новому ледоколу, самому мощному в мире, будет обеспечена работа Севморпути как по-настоящему эффективной транспортной артерии. А для нашего региона Севморпуть - одна из точек роста, - подчеркнул губернатор.

По словам генерального директора ФГУП Атомфлот Мустафы Кашки, ледовые испытания показали отличные характеристики нового судна, которые позволят решить поставленные государством перед предприятием сложнейшие задачи.

Основная задача - освоение Восточного маршрута. В этом году было два сверхранних майских рейса, которые позволяют говорить, что сейчас мы способны девять месяцев в году двигаться на восток. Мы продолжим серию этих испытаний, чтобы понемногу выйти на круглогодичную навигацию по Севеморпути - такая задача поставлена нам к 2025 году, - пояснил руководитель Атомфлота.

Член Совета Федерации Константин Долгов сделал акцент на том, что Арктика - полностью российский проект.

Абсолютно все на этом ледоколе произведено в России. Степень локализации максимальная. Это значит, что наша промышленность, наши инженеры, рабочие вполне способны производить самые современные, не имеющие аналогов в мире суда, - отметил сенатор.

В ближайшее время Арктика пройдет процедуру приемки и официально вступит в строй атомного ледокольного флота России.

Для справки:

Арктика - головной универсальный атомный ледокол проекта 22220. Построен АО Балтийский завод по заказу Госкорпорации Росатом, закладка состоялась 1 ноября 2013 года. Основные характеристики судна: длина - 173,3 метра; ширина - 34 метра; высота - 15,2 метра; мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 20 узлов (по чистой воде), осадка - 10,5 метра/9,03 метра; максимальная ледопроходимость - 2,9 метра; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.

Универсальность Арктики заключается в изменяемой осадке, позволяющей ледоколу одинаково успешно работать как в море, так и в устьях рек.

/ Министерство информационной политики Мурманской области /

Официальный сайт Правительства Мурманской области