Особенности строительства в Арктике обсудят в рамках деловой программы Международного арктического форума – 2019
На V Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога» обсудят особенности строительства в условиях вечной мерзлоты. В треке деловой программы «Прибрежные территории» состоится дискуссия «Строительство на Севере: долговечность и надежность», в рамках которой будут проработаны масштабные проекты по модернизации и реконструкции социальной, промышленной, жилищной, транспортной и иной инфраструктуры российской Арктики.
В дискуссии примут участие Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов, заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Владимир Пушкарев.
Арктические регионы — стратегически важные территории для России. Сегодня масштабные проекты по модернизации и реконструкции социальной, промышленной, жилищной, транспортной и иной инфраструктуры Арктики требуют новых регламентов в строительстве с учетом экстремальных условий вечной мерзлоты.
«В 2019 г. в России будет продолжена актуализация нормативной базы в строительстве, в первую очередь в части внедрения новых материалов и технологий. Наша задача — разработать нормативную базу проектирования и строительства в Арктической зоне. С учетом того, что перспективные нефтегазодобывающие районы нашей страны все более смещаются в арктические регионы, разработка новых технологий строительства, применимых в условиях Крайнего Севера, имеет стратегическое значение», — отметил Советник Президента Российской Федерации Антон Кобяков.
Арктические регионы обладают целым рядом особенностей, которые затрудняют или делают невозможным разработку и строительство инфраструктуры нефтегазодобывающих предприятий только с использованием технологий, ранее апробированных на уже действующих месторождениях. Техногенные воздействия коренным образом изменяют тепловое состояние пород Арктической зоны, что приводит к развитию процессов, увеличивающих риск деформации или разрушения зданий.
«Удаленность от промышленно развитых регионов, отсутствие развитой инфраструктуры и невозможность ее опережающего создания, неблагоприятные географо-климатические и сложные инженерно-геологические условия, — все это создает весомые трудности в освоении регионов Арктики. Наша задача — найти способы минимизации всех видов нагрузки на природную среду как во время строительства, так и во время эксплуатации объектов. Для достижения этой цели необходима разработка и применение современных технических решений, в которых оптимизированы все аспекты взаимодействия с окружающей средой, включая использование малолюдных, энергосберегающих, экологически чистых технологий», — сообщил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев.
Освоение Арктического шельфа Российской Федерации является долгосрочной стратегической задачей государства на ближайшие десятилетия. На государственную
экспертизу поступают проекты строительства морских ледостойких платформ, проекты
реконструкции отдельных платформ, проекты строительства скважин с нефтегазодобывающих платформ, проекты подводных добычных комплексов, морских внутрипромысловых и магистральных трубопроводов, морских стационарных и плавучих отгрузочных терминалов. К ним относятся морская ледостойкая платформа «Приразломная» в Печорском море, плавучие буровые установки — ППБУ «Северное сияние», ППБУ «Полярная звезда», стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал ОАО «Лукойл» в Печорском море для перевалки до 12 млн тонн нефти в год.