Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" прибыл в порт приписки Мурманск
Головной универсальный атомный
ледокол Арктика прибыл в порт приписки Мурманск
Сегодня в полдень головной универсальный атомный ледокол
Арктика ошвартовался у причала №1 ФГУП Атомфлот в
Мурманске. Позади - 20-дневный переход из Санкт-Петербурга через Северный
полюс, в процессе которого судно успешно прошло испытания в реальных условиях
арктических льдов.
На причале новый флагман атомного ледокольного флота России встречали
заместитель директора Госкорпорации Росатом - директор Дирекции
Северного морского пути Вячеслав Рукша, губернатор Мурманской области Андрей
Чибис, генеральный директор ФГУП Атомфлот Мустафа Кашка, сенаторы
от Мурманской области Константин Долгов и Татьяна Кусайко, представители
муниципальной власти г. Мурманска, областной Думы, а также предприятий,
принявших участие в проектировании и постройке ледокола.
Гости совершили экскурсию по судну, встретились с экипажем, поздравили
моряков с успешным приходом в порт приписки.
Глава Мурманской области Андрей Чибис отметил, что для Заполярья прибытие
головного атомохода - большое событие и настоящий праздник.
Добро пожаловать в родной порт! Гордость берет за нашу
промышленность, за наших судостроителей, за мощь атомного флота, который
базируется в Мурманской области. Благодаря новому ледоколу, самому мощному в
мире, будет обеспечена работа Севморпути как по-настоящему эффективной
транспортной артерии. А для нашего региона Севморпуть - одна из точек
роста, - подчеркнул губернатор.
По словам генерального директора ФГУП Атомфлот Мустафы Кашки,
ледовые испытания показали отличные характеристики нового судна, которые
позволят решить поставленные государством перед предприятием сложнейшие задачи.
Основная задача - освоение Восточного маршрута. В этом году было два
сверхранних майских рейса, которые позволяют говорить, что сейчас мы способны
девять месяцев в году двигаться на восток. Мы продолжим серию этих испытаний,
чтобы понемногу выйти на круглогодичную навигацию по Севеморпути - такая задача
поставлена нам к 2025 году, - пояснил руководитель Атомфлота.
Член Совета Федерации Константин Долгов сделал акцент на том, что
Арктика - полностью российский проект.
Абсолютно все на этом ледоколе произведено в России. Степень
локализации максимальная. Это значит, что наша промышленность, наши инженеры,
рабочие вполне способны производить самые современные, не имеющие аналогов в
мире суда, - отметил сенатор.
В ближайшее время Арктика пройдет процедуру приемки и
официально вступит в строй атомного ледокольного флота России.
Для справки:
Арктика - головной универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Построен АО Балтийский завод по заказу Госкорпорации
Росатом, закладка состоялась 1 ноября 2013 года. Основные
характеристики судна: длина - 173,3 метра; ширина - 34 метра; высота - 15,2
метра; мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 20 узлов (по чистой воде),
осадка - 10,5 метра/9,03 метра; максимальная ледопроходимость - 2,9 метра;
водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность
экипажа - 53 человека.
Универсальность Арктики заключается в изменяемой осадке,
позволяющей ледоколу одинаково успешно работать как в море, так и в устьях рек.
/ Министерство информационной политики Мурманской области /