Деловая программа 2022
-
-
Старт первого этапа международного транзита в 2025 г. позволит создать регулярную контейнерную линию между странами АТР и Европой и увеличить транзитный грузопоток по СМП с нынешних 1,3 млн тонн до 30 млн тонн к 2030 году. В этой связи в ближайшие несколько лет будут построены контейнеровозы ледового класса и созданы два транспортно-логистических узла в Мурманской области и Приморском крае, что позволит интегрировать данный маршрут в систему международной торговли. Какое влияние может оказать этот проект на мировую экономику и экономику АЗРФ?Свернуть
-
-
Приоритетами развития Северного морского пути должны стать безопасность и экологическая безопасность судоходства. В частности, добиться сохранения биоразнообразия и минимизировать антропогенное воздействие на окружающую среду возможно в случае принятия комплексных мер по созданию эффективной системы экологического мониторинга при тесном сотрудничестве государства и бизнеса. Пилотные исследования по экологическому мониторингу, проводимые специалистами Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова совместно с международной группой экспертов, представляют собой первый этап большой работы по обеспечению экологической безопасности на СМП и позволят сформировать объективную оценку состояния морских акваторий для последующей выработки рекомендаций всем пользователям СМП. Возможно ли получить максимальный экономический эффект от развития СМП, обеспечив его экологическую безопасность?Свернуть
-
-
Развитие Северного морского пути до 2030 года предполагает формирование нового глобального транспортного коридора, который свяжет страны АТР с Европой, а также обеспечит эффективную и безопасную транспортировку грузов. Северный морской путь не только на 40% короче маршрута, проходящего через Суэцкий канал, но и позволяет судам преодолевать путь из Шанхая до Роттердама на 8 суток быстрее. Ежегодно увеличивается опыт арктической навигации с использованием судов высокого арктического класса. Экспериментальные сверхранние и сверхпоздние рейсы судов ПАО «НОВАТЭК» и ПАО «Совкомфлот» по Северному морскому пути в зимний период без ледокольного сопровождения доказали возможность круглогодичной навигации в ближайшем будущем. Если в 2014 году объем грузопотока составлял всего 4 млн тонн, то по итогам 2020 года он достиг 33 млн тонн. В 2024 году грузопоток достигнет 80 млн тонн в год, в 2030 году – 150 млн тонн. Для его обеспечения планируется создать и модернизировать инфраструктуру, включая портовые мощности, ледокольный, грузовой и аварийно-спасательный флот, сформировать спутниковую группировку в интересах пользователей Северного морского пути, модернизировать системы спасения и оказания помощи судам на всем протяжении транспортного коридора. Какое влияние окажет развитие инфраструктуры на АЗРФ? Какие основные вопросы необходимо для этого решить?Свернуть
-
-
Наращивание объемов международных перевозок и продвижение конкурентоспособности СМП на мировом рынке в условиях необходимости обеспечения экологической безопасности перевозок возможно только за счет строительства новых судов ледового класса с внедрением новых природосберегающих технологий и использованием экологичных видов топлива. В связи с будущим увеличением количества судов на трассе СМП необходимо способствовать развитию судостроения, судоремонта и обновлению системы подготовки профессиональных высококвалифицированных кадров. Каковы перспективы международной кооперации при строительстве судов ледового класса? Развитие рынка услуг по судоремонту в Арктике: проблемы и перспективы. Как увеличение количества судов высокого класса повлияет на развитие судоходства в АрктикеСвернуть
-
-
Авиация играет ключевую роль в транспортной доступности Арктики. Зачастую воздушные перевозки – это единственный безальтернативный способ добраться до удаленных уголков этой части планеты. Воздушным транспортом доставляются грузы и почта. Вызовы современности предъявляют новые требования к воздушным судам, работающим в Арктике. Многие эксперты видят будущее развитие региона за успешной реализацией проектов в области беспилотной авиации. Арктические аэропорты – это крупные транспортные хабы, они играют стратегическую роль в качестве запасных аэродромов для мировой авиации на трансконтинентальных, транссибирских и трансарктических маршрутах. Международное сообщество уделяет большое значение развитию аэродромной сети стран арктического региона. Для модернизации существующих и строительства новых аэропортов в регионе привлекаются бюджетные средства и частные инвестиции. Каким должен быть современный аэропорт в труднодоступном населенном пункте Арктики? Каков приемлемый минимум оснащенности аэропортов Арктики аэронавигационным и метеорологическим оборудованием?Свернуть